Я провожу много встреч по подготовке к собеседованиям.
Одна из распространенных ошибок — мы не умеем отвечать на вопросы: «растекаемся по древу», даем много лишней информации, начинаем слишком издалека. Как итог, выглядим «невнятно». Зачем вам задают вопросы?
❗ Чтобы понять вашу ценность, на что вы способны. А не чтобы узнать вашу историю карьеры и жизни в деталях.
Например, у вас спросили: "Приведите пример, когда вы внедрили новую идею в компании?”
Попробуйте воспользоваться простой и очень «рабочей» моделью STAR ⭐, когда начнете отвечать:
S — Situation — опишите, ПОЧЕМУ вы решили внедрить что-то новое. Какая была ПРОБЛЕМА/БОЛЬ у бизнеса? Мало кто начинает с этого, обычно сразу с ДЕЙСТВИЙ. Но важно показать ЗАЧЕМ Вы это решили сделать, в чем помогали бизнесу?
T — Target — какие ЦЕЛИ себе поставили и сроки?
A — Action — и вот только здесь рассказываете о ваших ДЕЙСТВИЯХ.
R — Result — и к какому результату они привели.
Как пример ответа:
"В компании не было прозрачной системы, где всем были бы видны проекты Команд, их загрузка, статус и сроки. Это отнимало уйму времени, чтобы найти нужных людей, задваивало процессы, клиенты жаловались на бардак."
Target: была поставлена задача создать систему, запустить в работу в течение 3 месяцев, навести порядок.
Action: я посоветовался с коллегами из других компаний, выбрал оптимальный вариант. Согласовал систему с коллегами внутри. Провел тест, сделал пилот на своем подразделении, провел работу над ошибками. Рассказал про систему всем остальным, научил работать с ней.
Result: мы уже 2 года в новой системе, хорошо видна загрузка всех команд и результаты, есть доска визуализации. Взаимодействие внутри и с клиентами стало намного быстрее и эффективнее. Удалось прирасти за 6 месяцев на 20% в продажах и так далее.
Вот тогда вы действительно будете выглядеть ценным сотрудником!
❗ Отвечать четко, по существу вопроса, показывая свою ценность — это искусство диалога, и ему можно научиться!
Желаю вам успешно проходить все собеседования! Приходите, если нужна будет помощь в прокачке!